За 9 месяцев 2005 г. страховые компании в Уральском регионе собрали более 30 млрд руб. премии (рост на 6.4%) и выплатили 13.7 млрд руб. возмещения. Рост поступлений обеспечили личное страхование, страхование имущества и ОСАГО - 12.5, 15.2 и 11% соответственно. На 42.2% сократились сборы по страхованию жизни и на 17.7% - по страхованию ответственности.
Эксперт-Урал,
12 декабря 2005 г.
Шаг за шагом 1035 просмотров
По итогам 9 месяцев страховой рынок рос вровень с инфляцией. Для придания ему нового импульса компании могли бы обратить внимание на перспективные сегменты рынка - продукты для среднего и малого бизнеса.
По результатам трех кварталов 2005 года страховые компании в Уральском регионе собрали более 30 млрд рублей и выплатили 13,7 млрд рублей. Прирост взносов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 6,4%. Подъем обеспечили личное страхование, страхование имущества и ОСАГО (12,5; 15,2 и 11% соответственно). Значит, рынок рос вровень с инфляцией. Продолжающаяся борьба налоговиков со схемным (налогооптимизирующим) страхованием привела к значительному сокращению страхования жизни (минус 42,4%). Неутешительна судьба и страхования ответственности, которое из периода в период демонстрирует отрицательную динамику (минус 17,7%).
Области и компании В региональной структуре собранных страховых взносов происходят изменения: Свердловская область демонстрирует наивысший прирост на Урале по совокупной страховой премии (чуть менее 29%) и пока занимает традиционно второе место, но постепенно догоняет безусловного лидера Тюменскую область (прирост 3,7%). Столь значительная разница в динамике рынка на территориях этих регионов свидетельствует о существенных различиях в маркетинговых стратегиях страховщиков. В Тюменской области страхование преимущественно развивается за счет крупных корпоративных клиентов, основная масса которых сосредоточена в ХМАО и ЯНАО, а розничный бизнес ведется по остаточному принципу. В Свердловской области ситуация прямо противоположна: здесь нет таких крупных компаний, поэтому основная борьба развернулась за "физика". Среди других регионов с высокой динамикой отметим Оренбургскую и Курганскую области, где прирост составил 24 и 20,9% соответственно, хотя в совокупности на эти две области приходится чуть более 6,2% взносов, собираемых на Урале. Абсолютным аутсайдером является Пермская область, где рынок сократился на 13,7%. В то же время это можно расценивать и как оздоровление ситуации: на сокращение повлияло снижение в 2,6 раза сборов по страхованию жизни. Среди компаний первой пятерки выделим Югорию, которая заняла по добровольным видам страхования третью позицию. Она же оказалась самой динамичной (прирост 68,5%). А среди компаний, входящих в первую двадцатку, особенно выделяется Гамма (13 место, прирост 119,7%): здесь почти троекратный рост премии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании этот рост связывают с открытием новых филиалов, но главным образом - с углубленной проработкой имеющейся клиентской базы юридических лиц по ОСАГО: сработал эффект кросспродаж, когда клиенту кроме ОСАГО предлагают и другие страховые продукты.
Виды и тенденции Анализируя тенденции развития уральского страхового рынка, можно сделать вывод: самые прогрессирующие виды - экзотическое страхование финансовых рисков (прирост взносов 435,9%; основными игроками выступают РОСНО и УралСиб), ипотечное страхование (265,2%; УралСиб), а также страхование ответственности за качество произведенной продукции, работ или услуг (258,4%; наиболее активны ЭкспрессГарант и Росгосстрах). Остальные виды страхования развивались весьма умеренными темпами. Уверенный рост в среднем на 20- 30% показывают услуги, ориентированные на защиту населения. Наибольшим спросом среди добровольных видов пользуется автострахование (плюс 32,5%). Страхование имущества росло чуть медленнее (20,3%). Ключевой игрок на этих рынках - Росгосстрах. Добровольное медицинское страхование (ДМС) увеличилось за год немногим более чем на 11%. В десятке лидеров по этому виду, кроме Росгосстраха и РОСНО, присутствуют компании, работающие преимущественно с корпоративными клиентами на заключение договоров ДМС в пользу сотрудников. Страхование выезжающих за рубеж и страхование от несчастных случаев и болезней выросли одинаково, примерно на 22%. Лидеры здесь - две старейшие компании: Ингосстрах (страхование выезжающих за рубеж) и Росгосстрах (страхование от несчастных случаев). В страховании имущества юридических лиц страховые компании добились очень скромных успехов. Рынок увеличился менее чем на 5%, что свидетельствует об утрате позиций, завоеванных в прошлом году. Эта ситуация прежде всего объясняется положением крупнейших отечественных предприятий: в 2005 году они столкнулись с налоговыми претензиями органов власти, и вопросы страховой защиты потеряли актуальность. Поэтому во многих компаниях большие перспективы связывают со страхованием среднего и малого бизнеса. Пока он прибегает к страховке только при получении кредита. Но страховщики готовятся: у многих разработаны специальные предложения для среднего и малого бизнеса, например "РосгосстрахБизнес Имущество", "БизнесЭкспресс" у Югории или программа "Малый и средний бизнес" компании УралСиб. Хороший рост показало за год страхование грузов - 29,5%. Однако основным инструментом защиты грузов остается сегодня вооруженная охрана. И пока перевозки по территории страны не станут более безопасными, больших успехов на этом рынке страховщикам добиться не удастся, их услуги самым дешевым и эффективным способом обеспечения сохранности грузов не станут. В целом тенденции развития уральского страхового рынка положительны. Но для придания нового импульса компании должны обратить внимание и на других потенциальных клиентов, кроме крупных предприятий и населения. Одним из таких перспективных сегментов рынка может стать средний и малый бизнес. Александр НОСОВ
Вся пресса за 12 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|